Говорим о течении Dark Art

0
4 мая 2012
966 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

Т. Сова: Здравствуйте, дорогие друзья. В эфире подкаст «SovART». В эфире и в студии Татьяна Сова, которая всю неделю призывала лето, ходила в оранжевых штанах с зелеными шарфиками, и вот собственно я сегодня подзабила на это дело, и вот — солнце на улице. Будем считать, что это плод моих активных действий. Напротив меня замечательные творческие личности, которые пока что не смогли себя идентифицировать. Это студия «Ochra Flow». Привет ребята, сами себя представьте, их тут двое.

Ochra Flow: Привет, меня зовут Яна. Привет, меня зовут Миша, хотя я везде подписываюсь как Жинова.

Т. Сова: Над Мишей сейчас такая замечательная желтая лампочка, он прям как Иисус Христос сидит. Расскажите, чем «Ochra Flow» занимается?

Ochra Flow: «Ochra Flow» занимается несколькими творческими направлениями, это фотография, больше фотоманипуляции, здесь уже и дизайн есть, мы приступаем и к видео.

Не хочется заранее много озвучивать.

Т. Сова: Давайте тогда с самого начала, а там потихонечку поймем, что и как. Как все получилось? Кто из вас кого нашел? Чем до встречи занимался? Как это пошло вместе? Как изменилось ваше творчество, когда оно слилось в совместное?

Ochra Flow: Я обучалась на факультете графического дизайна, и у меня были очень жесткие рамки, когда задавались какие-то темы для творческих проектов. На каком-то курсе мне сказали, что есть возможность вести полностью свободный проект. Я думаю, что тут я и оторвусь. Я решила по интересующей меня теме взять направление «Dark Art» и развить эту тематику. Я решила создать вымышленный «Dark Art» фестиваль, для чего мне нужно было набрать определенных авторов, у кого я могу взять разрешение работы, чтобы использовать потом. Так я нашла Мишу.

Т. Сова: Нашла ты все-таки? Женщина делает первый шаг.

Ochra Flow: Написала авторам, которые находятся в Петербурге, чтобы было легче контактировать. Нашла, что по Петербургу у нас работает чуть ли не одна студия в этом направлении, и то Миша и его напарник жили в Лен. области. Мы так познакомились, и я сделал свою работу, мои преподаватели были в шоке. Поставили мне 5.

Т. Сова: Расскажи поподробнее, что такое «Dark Art». Я думаю, многие сейчас задались этим вопросом.

Ochra Flow: Когда проект созрел с моим другом, мы не думали, будет ли это «Dark Art» или еще какая-то психоделика. Просто делали то, что хотелось Это было что-то странное, во многом мрачное для восприятия и необычное.

Т. Сова: Это было связано с фотографией? Это была какая-то обработка в таком формате?

Ochra Flow: Это было настолько кустарно, но обработка было.

Т. Сова: Вы пририсовывали усы и рожки?

Ochra Flow: Нет, я имею в виду, что снималось это все на дешевую мыльницу, хотя многие не верили потом. Суть в том, что в какой-то момент я узнал, что это «Dark Art». Это стиль в творчестве с характерными мрачными чертами. Он бывает разный, бывает более примитивный или более тонкий. Абсолютно разный.

Т. Сова: Ты нашла, и что это было? Как ты использовала Мишины работ? Ты описывала их как-то? Рассказывала или характеризовала?

Ochra Flow: Так как у меня графический дизайн, то мне нужно было подготовить графический контент, то есть если я делаю фестиваль «Dark Art», то мне нужно сделать афиши, билеты, буклеты и так далее. Дизайнерские и визуальные дополняющие мне были нужны, поэтому я взяла из работы, они сами по себе уже яркие. Тут еще я и дизайном так бахнула, конечно, у меня преподаватели сразу среагировали. Это не массовые работы, не стереотипное восприятие красоты, поэтому их уже причислили к сатанизму, еще там к чему-то.

Сработала шаблонное мышление.

Да. Сразу на меня навешали ярлыков. Я такого не ожидала, потому что это для меня не так. У меня не такие стереотипы и стандарты красоты, поэтому я совершенно по-другому воспринимаю это, а они вот так. Главное, что они оценивали технику, а это прокатило.

Т. Сова: Это была выпускная работа?

Ochra Flow: Нет.

Т. Сова: Тебя не выгнали из института?

Ochra Flow: Нет.

Т. Сова: Я очень много наслышана о том, что кто-то пытался идти против системы, потом их выгоняли из института, и они организовывали свои проекты.

Ochra Flow: Они объективно оценивали, поэтому мне повезло. Они качество оценили и поставили мне 5, так что все хорошо.

Но пальчиком погрозили.

Да, сказали, что на диплом я, наверно, возьму какое-нибудь похоронное бюро.

Т. Сова: Пошутили.

Ochra Flow: На самом деле их надежды и ожидания не оправдались.

Т. Сова: Об этом попозже еще спросим. В общем, вы встретились, как вы в итоге решили объединиться в проект и как к этому пришли?

Почти через год мы встретились вживую, пообщались, сдружились и пошло.

Т. Сова: Получилось, что вы на одной волне.

Ochra Flow: Да, выяснилось, что у нас очень много общего, общих стереотипов, общий метод восприятия мира. Многие говорят, что мы очень похожи.

Даже многие не могут определить, где чья работа. Говорят, что у нас настолько похож стиль исполнения. Может мы уже друг на друга повлияли.

Влияем все равно. Потом смотришь и говоришь, что когда-то это была моя идея.

Т. Сова: То есть вы уже работаете как единое целое?

Ochra Flow: Да.

Т. Сова: Это в итоге фотографический проект? У вас студия фотографий?

Ochra Flow: И дизайна тоже.

Мы как проект, мы не прицеплены к одному месту, мы мобильны.

Т. Сова: Как вас народ находит?

Ochra Flow: Как мы и нашлись, все сыграла социальная сеть, теперь у нас есть свой сайт.

По цепочке, мы с кем-то поработаем, они потом рассказывают, и так далее.

Т. Сова: Самая действенная вещь. Мне хотелось бы узнать, две личности одинаково мыслящие, но полярные по образованию, важно ли иметь какое-то образование в творческой сфере? Чтобы быть кем-то в этом смысле важно ли обучаться где-то фотографии или реально самом как-то до этого дойти?

Ochra Flow: Мне кажется, что если говорить о дизайне, то дизайнерское образование очень важно. Я не знаю, если бы я обучалась еще и фотографии, может я бы и о фотографии бы так же сказала. Так как я сама этого достигла, то мне кажется, что если есть способности и желание, то фотографии можно обучиться самому. Мне кажется, что дизайнерское образование важно. Работая с Мишей, я часто ему рассказываю что-то по дизайнерским основам, потому что во многом дизайн и фотография перекликаются. Это так же композиция, цветоведение. Эти вещи я проходила на первом курсе, Миша это делает несознательно. Когда у него возникают какие-то вопросы или я вижу, что он куда-то не туда двигается, я могу ему сказать и объяснить, почему так.

Т. Сова: То есть у тебя есть логическая основа всего этого, а у него это на самоощущении?

Ochra Flow: Да. Так мне кажется, что любой человек может в себе это развивать, то есть я не считаю, что это талант, любой способен развить такие способности.

Т. Сова: Как насчет образования дизайна? Оно более продвинутое, нежели художественное? Часто идут разговоры о том, что ломается хребет художника, когда он поступает в какое-то училище. Навязывается мироощущение, манера, стиль, в дизайне не так?

Ochra Flow: Мне кажется, что это зависит от самого ВУЗа. Когда я училась у себя, нам часто рассказывали про другие учебные заведения и про стили преподавания. Нам повезло с преподавателями, они сразу давали нам уроки живописи. Мы рисовали и пластиковыми карточками, нам задавали разные темы. Сделать этот натюрморт так, чтобы он получился в виде знака. У нас не было никакого навязывания.

Т. Сова: Можно ли фотографию назвать искусством? Мне очень хочется отнести этот вопрос к вам, потому что обработка ваших фотографий просто восхищает.

Ochra Flow: Конечно, это искусство, но как и в любом искусстве есть минус, когда искусство становиться ремеслом. Если рассматривать фотографию, как что-то творческое, то безусловно это искусство. Зачастую мы наблюдаем копирование и стандартное развитие, я считаю, что в таких работах мало выражено творчество.

Т. Сова: То есть если это не копируется, а это своя идея, то это все-таки искусство?

Ochra Flow: Да. Я думаю так.

Т. Сова: В принципе нет никакого минуса, что сейчас куча редактором, с помощью которых можно подправить что-то?

Ochra Flow: Я не вижу в этом ничего плохого. Это то же самый инструмент, что и кисть у художника. У художника много своих нюансов. Так и здесь можно сделать плохую работу и опозорить это направление, а можно сделать это так, что люди не поймут, что это фотошоп. Мне это не нужно, у меня такие идеи, которые не выглядят реально.

В реальности не встретишь.

Да.

Т. Сова: Я когда листала эти фотографии, увидела девушку, которая сидит и полу залита цементом, я даже подумала, что это можно и в реальной жизни сделать, а когда увидела прототип, я была в шоке просто. Важно ли на что сделана фотография? Мне кажется, что для этого нужно свое видение. Или самое крутое — это сделать классный снимок на обычную мыльницу?

Ochra Flow: Я плохо помню, какие у меня миллиметры на оптике. Я отношусь к тем фотографам, которым не важна техника, точнее она важна только лишь в плане изготовления работы. Любое совершенствование своих умений это хорошо, потому что ты оттачиваешь свое мастерство и можешь наиболее четким лаконичным способом донести свою идею, то как ты хотел сделать. На данный момент у меня есть идеи, которые я не могу реализовать.

Т. Сова: Потому что нет соответствующей техники?

Ochra Flow: Техники нет, каких-то знаний. Я не умею что-то делать. Я буду дальше учиться и развиваться, и когда-то это сделаю. Если ты сделаешь работу некачественно, то человека это может не впечатлить. Главное произвести какое-то впечатление.

Плюс время. Нам на обработку требуется огромное количество времени. Если у нас какой-то плохой объектив, получается, что мы усложняем себе работу, в итоге можем проработать над одной фотографией неделю или еще больше. Если техника хорошая, то она уже выдает хорошие вещи.

Т. Сова: Чем более профессиональная техника, тем меньше эффект неожиданности?

Ochra Flow: Да.

Т. Сова: Что с дизайном? Если ты со стороны смотришь на дизайн, насколько ты считаешь это искусством? Или это тоже ремесло? Где эта грань ремесла и искусства? В чем отличие?

Ochra Flow: Мне кажется, искусство должно нести что-то новое, то есть даже если творческий человек оттачивает свои умения так, что каждая работа у него шедевр, то может и так, если оно несет что-то новое и интересное. Когда работы можно собрать в какую-то кучу и она является общей массой, она качественно сделана, то это скорее ремесло. Я думаю, что дизайн интерьера так же является искусством, смотря какие идеи там воплощаются. Я видела вещи, которые вызывают восхищение.

Т. Сова: Я каждому гостю задаю вопрос, что такое искусство. Ты сейчас сказала, то есть какие-то дизайны, которые несут какую-то идею. То есть искусство — это то, в чем есть какая-то идея? Или все-таки есть еще какая-то черта у искусство отличающая его от простого ремесла?

Ochra Flow: Я думаю, что не только должна быть идея, потому что многие работы содержат в себе идею, качественно исполнены, но они не несут в себе чего-то нового.

Т. Сова: Эмоции? Как насчет эмоций? Наверное, искусство должно нести какую-то эмоцию. Ваши работы я бы назвала искусством, я даже могу сформулировать почему. У меня возникает эмоция. Мы говорим об идейности. Какая у вас идея? Что вы несете?

Ochra Flow: Это интересный вопрос, потому что мы это обсуждали с Мишей. Наши работы часто называют мрачными. У нас есть объективно мрачные работы и субъективно мрачные. Объективно мрачные — это темные краски, стереотипичные детали: клыки, кровь, грязь.

Это не у нас. Эмоциональная направленность.

Часто наши работы называют мрачные, но они для нас не несут этих эмоций, мы бы не сказали, что мы вкладывали в них идею мрачности. Когда мы об этом думали, мы пришли к такому выводу, если взять антоним мрачности — светлые работы. Когда люди изображают что-то светлое, они отталкиваются от светлых эмоций, они изображают любовь или радость. Мы же наоборот вообще не хотим привносить эмоции, нам интереснее изучать сознание и разум, а он сам по себе сдержанный. Наши работы можно назвать сдержанными в плане эмоциональности, так как мы не вкладывали ничего эмоционального. Когда работа лишена эмоций.

Т. Сова: То есть никто не улыбается, например?

Ochra Flow: Да, они выглядят более строгими.

Они строгие, и соответственно кажутся более мрачными. Когда ты сейчас сказала, что они у тебя вызывают эмоции, а другие фотографии нет, это мне показалось парадоксальным, потому что мы стараемся показать как можно менее эмоционального персонажа.

Возможно, это и цепляет, потому что в большинстве работ именно эмоциональная играет составляющую роль.

Т. Сова: Честно скажу, я даже удивилась, что многие считают эти работы мрачными. Я ни одну не назвала бы мрачной. Для меня это скорей представители других миров, какие-то параллельные реальности, поэтому это вызывает у меня эмоции, потому что это интересно, это притягательное, с точки зрения возможности существования таких персонажей. Мне кажется, что сами по себе они вполне реальны. Такие персонажи могут вполне где-то жить, и я не представляю его каким-то завоевателем, захватчиком из другого мира. Просто он немного другой. Мне нравится эта новизна. Видимо у меня тоже тяготение к таким мрачным штукам, мне нравятся все эти шестеренки в голове. Причем для меня это не просто шестеренки, а олицетворение чего-то в голове, какого-то процесса. Есть у них какая-то иносказательность, можно что-нибудь додумать, всплывает какая-то история. Наверное, искусство должно за собой какой-то хвост тащить.

Ochra Flow: Оно должно, по крайней мере, впечатлять, толкать мозг, сознание смотрящего на какие-то действия. Не оставлять его нейтральным. Для нас то, чем мы занимаемся, мы делаем не для того, чтобы только шокировать человека, мы этим занимаемся, потому что эти идеи есть, ты получаешь удовольствие от того, когда она рождается. Ты вынашиваешь, готовишь, даже сам момент, когда она у тебя в голове пребывает — это самое интересное. Когда ты ее воплощаешь, в этом есть доля рутины, ты тратишь силы, создаешь, обрабатываешь. Когда этот процесс затягивается, становится даже тяжко. Хочется поскорее закончить, но когда ты выпускаешь, ты уже радуешься о того, что люди это как-то воспринимают. Какие-то люди подходили и говорили, что работы какие-то грустные, при этом ты смотришь на них, а они сами густные-грустные, то есть не понятно: моя ли работа сделала его таких или человек уже пришел с таким восприятием. Многие приходят и реагируют очень ярко.

Т. Сова: Часто бывают фотографии, которые не хочется обрабатывать?

Ochra Flow: Это изначально зависит от идеи.

Т. Сова: То есть вы делаете какую-то фотосессию под какую-то идею?

Ochra Flow: Да.

Всегда.

Всегда сначала все начинается с эскиза. Ты вынашиваешь, потом готовишься, потом снимаешь. Съемочный процесс самый короткий по времени.

Т. Сова: Как подбирается модель? Тоже под какую-то идею?

Ochra Flow: Да. Миша часто фотографирует в масках, поэтому он только по телу подбирает.

Т. Сова: Понятно. Идея фотографии с масками, откуда она? Опять, чтобы это было без эмоций?

Ochra Flow: Тут очень много психологии. Эта тема стереотипов и восприятия пронизывает не только наше творчество, оно пронизывает наше восприятие, нашу философию. Мы об этом очень много думаем и согласно этому живем. Не нравится, когда фотографии являются объектом пропаганды, когда она несет очень навящивую мысль. Для меня это как рекламный баннер. У меня эта мысль созревает на подсознательном уровне. Эти маски являются продолжением мысли, очищением образа, на них нету лиц, нету образа, они что-то несут, но там нет индивидуальности.

Т. Сова: То есть обобщенный образ?

Ochra Flow: Да. Он может что-то нести, но я не буду сейчас вешать ярлык. Сейчас есть линия с масками, дальше посмотрим, как мне будет хотеться.

У нас большой упор делается на абстракцию, то есть даже названия альбомов очень сложно придумывать. Что касается персонажей, изображений в масках — это все ведет к одному, не хочется мыслить в рамках круга, в который попадает вся наша действительность. Люди с их переживаниями, их проблемами.

Весь быт.

Да. Интереснее то, что за этим кругом происходит. Оно не имеет словесной формы, потому что как только оно приобретает словесную форму, значит, оно попало в этот круг. Если нам скажут, что у нас фотографии не о чем я с ними соглашусь.

Т. Сова: Все должно быть на уровне эмоций?

Ochra Flow: Мне кажется, что это волны сознания, очищенные даже от эмоций.

Это какой-то буддизм. Я думаю, что люди мыслят на человеческом уровне.

Т. Сова: Так и есть.

Ochra Flow: Мы все судим по себе, мы одушевляем предметы, разговариваем с животными. Этого ничего не хочется. Хочется жить, оценивая сознательно, у меть мыслить и анализировать, не применять какой-то шаблон. Люди либо останавливаются на пути развития, либо это приводит к краху личной жизни. Поэтому это все прорастает через наши работы, очищение от стереотипов. В каких-то работах происходит наоборот, парадоксальное смешение стереотипов и надеюсь, подталкивают человека на размягчения этого фиксированного видения.

Т. Сова: В связи с этим возникает вопрос, есть ли какие-то люди, на которых бы вы с удовольствием сходили? Может быть Дэмиен Херст, который помещает акулу в формальдегид? Я очень люблю о нем спрашивать, он очень попсовый, у него безумно дорогие работы. Есть ли те, кто вам действительно нравится?

Ochra Flow: Из художников, то есть такой замечательный художник Здислав Бексински поляк. У него просто потрясающие работы.

Точнее был.

Его настигла трагическая судьба, из-за того, что он не дал в долг какую-то сумму своему соседу, тот его толи ножом пырнул, то ли застрелил. Это просто гениальный художник. Я на него смотрю и Миша тоже, я бы все скупила и развесила у себя по дому.

Т. Сова: А в каком направлении? Сюрреализм?

Ochra Flow: Да.

В сюрреализме есть какая-то кукольность, они красочные, какие-то театральные.

Это распространенный стиль.

Т. Сова: Тоже опопсевший. Много сейчас есть из того, что раньше было искусство, а сейчас довольно сильно опопсело и потеряло смысловую или идейную нагрузку. Если говорить о классических художниках?

Ochra Flow: Я бы Здислава отнес к классике.

Он современник все-таки.

Пусть будет современная классика. Это довоенная эпоха. Для меня это уже классика.

Я на протяжении обучения у себя в институте 5 лет изучала историю искусств, и думала, ну когда же меня впечатлит какой-нибудь художник. Мне нравятся пейзажи Камиля Каро, но не настолько, чтобы я шла покупать билеты, желая туда попасть. На самом деле, меня так сильно не впечатляет никто из классиков, так как современники.

Т. Сова: Ни техникой, ни чем?

Ochra Flow: Нет. Даже если взять «Dark» направление, Дюрера или еще кого-нибудь, все равно не трогает.

Мне только «Царевна-лебедь» понравилась.

Т. Сова: Уже что-то. Может быть, музыка вас вдохновляет?

Ochra Flow: Вот музыка — это да.

Т. Сова: Скорее музыка, чем живопись или что-то еще?

Ochra Flow: Да, почему-то так сложилось. У нас вплетается аудио и визуальное восприятие настолько сильно, что мы вдохновение черпаем из музыки.

Т. Сова: В связи с этим всплывает тема видео-арта.

Ochra Flow: Да.

Т. Сова: То есть именно поэтому вы решили начать что-то с видео-артом делать?

Ochra Flow: Хочется не просто статичное изображать, хочется получить развитие темы.

Заставить двигаться работы.

Т. Сова: Как вы это мыслите? Серия фотографий сменяющихся под музыку или это уже полноценный ролик?

Ochra Flow: У нас была одна работа слайд-шоу, которая нам пришлось делать для фестиваля, но это пройденное.

Т. Сова: То есть просто слайд-шоу это банально? Не видео-арт?

Ochra Flow: Просто мы это уже сделали, а повторяться не хочется.

Т. Сова: А что такое видео-арт?

Ochra Flow: Это уже будет полноценное видео.

Видео-арт сам по себе очень разный.

Т. Сова: Что сейчас вкладывается в понятие видео-арт? Это короткометражка? Или что это?

Ochra Flow: Я не специалист в видео-арте. Я думаю, что это вроде коложирования, набор видео-кадров.

Т. Сова: Мне очень интересно, что такое видео-арт и что в это вкладывается? Что у вас пока вкладывается?

Ochra Flow: Нас как визуальщиков должно что-то впечатлять. Если показывать вещи, которые не существуют, они нас точно будут впечатлять. Это наши же образы плюс музыкальное сопровождение, и какое-то развитие событие.

Т. Сова: Это все-таки будет видео-ролик? Что-то типа короткометражки?

Ochra Flow: Да.

Т. Сова: С каким-то развитием событий?

Ochra Flow: Это будет что-то вроде клипа.

Т. Сова: Интересно будет посмотреть, потому что все, что я видела, я пока слабо представляю, что пытается донести народ. Какую вкладывают идею или не вкладывают. Мне один раз понравилась видео-инсталляция, когда был поставлен подиум и напротив подиума стоял экран, там показывалось, как будто люди выходят, идут на тебя, иллюзия какого-то показа. Что у вас в дальнейших планах? Может выставки какие-нибудь? Учитывая, что я про вас восхищено рассказывала, поэтому стоит рассказать о себе, что вы делаете.

Ochra Flow: В ближайшее время у нас будет три выставки.

Т. Сова: Где они будут?

Ochra Flow: Это будет фестиваль «Forbidden zone».

Это все у нас будет вывешено в группах.

Это 26, 28, да?

Т. Сова: В принципе сейчас это не принципиально, это можно потом озвучить в группах. Насчет того, кого вы обучаете, как обучаете? Как это происходит?

Ochra Flow: Есть студия «Фотокуб», в которой мы раньше работали, мы до сих пор с ними сотрудничаем. Они набирают разные школы по фотографиям, и в том числе по обработке фотографий, которые мы ведем с Мишей. Нам с Мишей уже интересней преподавать фото манипуляции.

Т. Сова: А в чем разница?

Ochra Flow: Там мы преподаем массовую обработку.

Это то, что касается ремесла, это не творческий процесс.

Т. Сова: А можно преподавать творческий процесс?

Ochra Flow: Можно объяснить какие-то процессы, как это лучше сделать. Навык держать кисть тоже должен быть.

Сама техника фото манипуляций — это ремесло. Изначально — это была идея, а это творчество, как достичь то, что сидит у тебя в голове — это процесс реализации и ремесла.

Т. Сова: То есть курс должен подразумевать, что люди приходят к вам с идеями, а вы помогаете их воплотить?

Ochra Flow: Может у людей еще не сложилась четкая идея.

Должен быть интерес. Мы будем им помогать.

Т. Сова: Куда нужно идти?

Ochra Flow: По фото манипуляциям курс не собран.

Т. Сова: Надо писать вам «Vkontakte»?

Ochra Flow: Да, там все есть.

Основы обработки мы преподаем в фотостудии «Фотокуб». Когда там следующий курс, я пока не знаю.

Просто люди к нам в гости приходят.

Т. Сова: То есть можно к вам прийти и посидеть попить чайку и поспрашивать?

Ochra Flow: Да. Приходят с конкретными вопросами. Кому-то мы составляем индивидуальные программы.

Т. Сова: Вы прямо полноценные преподаватели?

Ochra Flow: Я боюсь себя преподавателем называть.

Сначала нужно получить аккредитацию.

Т. Сова: Это уже формальности. Если кому-то хочется обложку для дизайна, этим вы занимаетесь?

Ochra Flow: Да, пишут нам, что хотят что-то в этом роде, и мы работаем над этим.

Т. Сова: Вы за все беретесь?

Ochra Flow: Если в нашем стиле, а так не возьмем.

Т. Сова: Вы люди четко с определенной концепцией?

Ochra Flow: Да.

Это уже пройденный этап. Я зарабатывала дизайном, когда делала массовые работы, но мне это уже не интересно. Тоже самое с фотографией.

Это идет копирование уже.

Здесь уже человеку надо приходить на мастерство обработки.

Т. Сова: Понятно. Мы с вами уже целый час беседуем.

Ochra Flow: Я напоследок скажу 26, 28, 30 апреля будут происходить выставки.

Т. Сова: Где?

Ochra Flow: 30 точно в клубе «Да-да» у нас будет выставка с работками, но большой упор будет на маски. Они будет представлены не в конечном варианте, а где-то посередине, потоум что я их не делю для того, чтобы их вешать на стену.

Т. Сова: Вход платный?

Ochra Flow: Да. Вход со своими масками позволяет пройти дешевле.

Т. Сова: А 26 и 28?

Ochra Flow: Это все будет фестиваль «Forbidden».

Т. Сова: Мы все то выставим к нашему подкасту. А я напоследок спрашиваю, что же такое искусство?

Ochra Flow: Я не буду говорить, потому что есть куча определений, что такое искусство. Мне показалось самым забавным следующее: искусство — это то, что считают искусством более двух или трех человек. Очень много определений.

Т. Сова: У тебя нет своего?

Ochra Flow: Это в первую очередь творчество и главное, чтобы это меня трогало и других людей, чтобы была взаимосвязь.

Я тут про себя подумала, что разделяю творчество и искусство. Если говорить об искусстве, то для меня это то, что несет что-то новое, какие-то новые идеи. Для меня оно должно быть впечатляющим.

Т. Сова: На этой замечательной ноте, мы закончим. Дорогие друзья у нас сейчас были «Ochra Flow», Яна и Миша. Прошу любить и жаловать. Счастливо, до новых встреч.

Ochra Flow: Спасибо. Всем пока.

Счастливо

Ширина

Поговорим о течении Dark Art, о фотографии и о дизайне с Яной Истошиной http://vk.com/yana_is и Jinova Anokira http://vk.com/jinova, основателями и идейными вдохновителями проекта OchraFlow http://www.ochraflow.com/.

В подкасте:

— Ochra Flow — два человека с нестандартным восприятием красоты.
— Как образовался проект Ochra Flow?
— Что важнее образование или внутреннее чутьё?
— Фотография. Искусство или мастерство?
— Какую роль в фотографии играет техника и так ли нужен Photoshop?
— Дизайн и искусство. Размышления на тему.
— Важнейшие составляющие искусства, идея или эмоция?
— Dark art направление. Что такое объективно и субъективно мрачные работы?
— Курсы фотографии и обработки фотографии от Ochra Flow. Как научиться реализовывать любые идеи?

Выпуски

Комментарии