Футуристический рок «Планеты VЭ»

0
30 ноября 2012
842 прослушивания

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

Т. Сова: Дорогие друзья, здравствуйте! Сегодня только в студию вбежала запыхавшаяся моя гостья. А другой мой гость по лестницам бежит, запыхается, я надеюсь, мы тоже скоро его тут услышим. А пока я представляю гостью, которая сидит напротив меня — Марию Савкину. Машу Савкину, как тебе удобнее?

М. Савкина: Удобно и так, и так.

Т. Сова: Хорошо, Маша Савкина. Привет, Маш.

М. Савкина: Привет.

Т. Сова: Маша Савкина — это главный идейный вдохновитель и певица, и композитор, и вообще, как я понимаю, ты и придумала группу «Планеты VЭ»?

М. Савкина: Ну, вообще, дело было не так. Мы были вмести с Лешей, который бежит еще по лестнице. Название пришло мне в голову, но все остальное, что касается музыкальной составляющей, основополагающим является Леша.

Т. Сова: То есть все, что сейчас происходит — это Лешина задумка?

М. Савкина: Да, он аранжировщик, поэтому как подается материал, делает он. Я ему пытаюсь помочь.

Т. Сова: А тексты пишешь ты, и музыку пишешь ты? Понятно. Расскажи тем, кто вас впервые слышит, как все начиналось. Как вы встретились с Лешей, и до встречи с Лешей, как у тебя все начиналось. Заканчивала ли ты консерваторию, музыкальную школу, колледж?

М. Савкина: Начиналось у нас все с интернета. Мы с ним познакомились в сети, я думала, что он клавишник, а оказалось, что он аранжировщик. А что касается моего начала, оно было очень далеко. Мне было 5 лет, я увидела в детской программе, как мальчик играет на скрипке, я заплакала и сказала маме, мама я тоже хочу так играть, чтобы люди плакали. Требовала пару месяцев скрипку, ее мне не давали, потому что была перестройка, и маленьких скрипок просто не было. А потом появилась, и все завертелось.

Т. Сова: И ты пошла в музыкальную школу?

М. Савкина: Сначала я занималась на дому, потому что была еще маленькой. Потом пошла в музыкальную школу рядом со Смольным собором. И в дальнейшем там открылся музыкальный лицей, где я училась по классу скрипки.

Т. Сова: Если считать, пока Леша бежит где-то. То сколько лет ты знакома со скрипкой, держишь ее в руках? Больше 20?

М. Савкина: Где-то 20 лет, почти всю жизнь.

Т. Сова: Не было ли у тебя периода, когда хотелось все бросить? Все, кто учился в музыкальной школе, знают, что бывает период, когда хочется все бросить, фортепьяно видеть больше не могу. Было у тебя такой период перерыва творческого?

М. Савкина: Может, он и был. О грустном не хочется говорить. Вот этот период был в течение всего обучающего процесса. Как у любого творческого человека, бывают периоды, когда ничего не хочется делать, но понимаешь, что надо. Потому что все зависит только от тебя, твоего умения, и столько сил потрачено. И почему бы не продолжить. Был период, когда мама говорила, все, надоела эта нервотрепка. Потому что надо было периодически заставлять, заниматься скрипкой. Хочется погулять, когда все гуляют, а я стою и занимаюсь. Но оно стоило того. И я благодарна маме, что она выдержала эту войну.

Т. Сова: То есть мама все-таки с тобой воевала, она заставляла?

М. Савкина: То она заставляла, иди, занимайся скрипкой, то она говорила, давай оставим скрипку, но я хватала ее и говорила, нет. Так что какое-то противоборство присутствовало.

Т. Сова: А вот ты заикнулась о перерыве в связи с каким — то жизненными ситуациями. А вот такого, чтобы пойти и сменить род деятельности, например, учить язык, такого не было?

М. Савкина: Нет, такого не было. Я не могу представить себе жизнь без музыки.

Т. Сова: Понятно, с 5 лет с музыкой. И какой период у тебя был переломный момент? Ну, понятно, что с 5 лет до окончания школы у нас есть 11-12 лет, когда люди для себя решают, делают выводы. Когда бы такой момент, когда ты решила, я хочу, я буду?

М. Савкина: Решила, да я буду, я еще в 5 лет. А песни я начала писать в 13 лет. Это было связанно со встречей одного человека, этот человек является моей первой любовью, с первого взгляда, вздоха...

Т. Сова: Как мы любим такие истории, сейчас по ту сторону экрана все вздохнули, пустили слезу, и подумали, а может, и мне взяться за скрипку и стихи? Прости, пожалуйста.

М. Савкина: И этот человек, спустя 12 лет, находится тут за стенкой.

Т. Сова: Я сейчас немного поясню. Все — таки запыхавшийся Леша, Алексей, как ваша фамилия?

А. Пяткин: Пяткин.

Т. Сова: Итак, Алексей Пяткин, все — таки влетел в студию, и выдавил из студии Сергея, возлюбленного Марии. Теперь Алексей Пятник сидит напротив, Леша привет.

А. Пяткин: Привет.

Т. Сова: Итак, это именно тот идейный вдохновитель, который наравне с Машей является участников проекта «Планеты VЭ». И с Лешей мы еще поговорим. Но все — таки после того, как Маша расскажет нам свою любовную историю.

М. Савкина: Ну, в общем, была это первая любовь, и есть и по сей день. Но так уже вышло, что мы были слишком маленькие, и мы расстались на полуслове. И как — будто произошла какая-то заморозка на 12 лет. А я очень сильно страдала и переживала. Ходила по Петербургу, это был август, постоянно шел дождь. Я бродила, плакала и начала писать песни.

Т. Сова: Сразу песни, или все — таки стихи сначала?

М. Савкина: Да, сразу песни, с музыкой. С текстом.

Т. Сова: Вот это уже интересно, в 13 лет. Расскажи, как это происходит в 13 лет? Ты напевала что-то, наигрывала на скрипке? Или сразу стихи появлялись?

М. Савкина: Появлялись сразу и слова, и мелодия. А потом я садилась за клавиши, и начинала играть.

Т. Сова: Ты потом подбирала?

М. Савкина: Да. И параллельно я просто писала стихи каждую ночь, у меня под подушкой был ворох тетрадей. И во тьме без света я писала, утром ужасалась. Где-то у мамы эти архивы валяются. Не было такой ночи, чтобы я не писала. Это был удивительный период. С годами я стала строже к себе, и теперь пишу меньше, но, надеюсь, четче.

Т. Сова: А все ли стихи связанны с любовными переживаниями? Как развивается тематика с годами?

М. Савкина: Есть несколько разветвлений. Есть любовная лирика, куда ж без нее. Есть социальная тематика. В принципе, я как человек, скорее наблюдатель, нежели часть социума. Я как — будто извне смотрю на ситуацию, и свои ощущения и переживания я стараюсь передать в песнях. И многие песни написаны, основываясь не на личном опыте, а на том, то я увидела, представила. Я как — будто вхожу в какую-то роль, и описываю свои переживания из нее.

Т. Сова: Ты сказала, 12 лет был перерыв, а можешь ли ты вспомнить слова или строчку, которые ты написала, когда вы встретились спустя 12 лет?

М. Савкина: Спустя 12 лет, или тогда?

Т. Сова: Ну, я правильно понимаю, что спустя 12 лет вы опять встретились, толчок, искра и так далее? Что было в этот момент? Можешь вспомнить?

М. Савкина: Ну, где ты счастье, где ты, как мне тебя найти. Я облечу планеты, и встречу на пути... Это очень позитивная песня...

А. Пяткин: Почему я ее не знаю?

М. Савкина: Потому что она слишком новая и свежая. Надо чаще встречаться в студии.

Т. Сова: Если бы у нас было больше времени, то можно было бы посидеть, и песня бы сложилась. Наш звукорежиссер, может быть, тоже поучаствовал. У нас было бы совместное творчество замечательных людей. Мы сейчас к Леше еще обратимся, но у меня вопрос такой интересный. Как на тебя повлияла встреча с Сургановой? Это ж тоже был переломный момент?

М. Савкина: Да, мне тогда было 15 лет.

Т. Сова: Ты уже 2 года плакала в подушку и писала стихотворения.

М. Савкина: Мы встретились в метро. И видимо, это кармическая встреча, которая должна была произойти. Едешь в метро, и вдруг заходит Света Сурганова со скрипкой. Я вообще скромный человек, а тогда была совсем скромный. И я не приставала в метро ни к кому. А тогда меня понесло. Я ей говорю, здравствуйте, а мы меня не знаете, а я тоже играю на скрипке.

Т. Сова: А ты ее узнала?

М. Савкина: Я узнала ее, потому что она была со скрипкой. И оказалось, что мы с ней учились в одной музыкальной школе. И у нас закрутилось и понеслось. А поскольку она очень открытый человек, то она пригласила меня в гости. А я как раз поступила в музыкальное училище им. Римского- Корсакова, и мы с ней начали пробовать играть дуэтом, а потом это все переросло в более масштабные действа. И я участвовала в концертах группы «Сурганова и оркестр» в Москве, Питере, Перми, Екатеринбурге. Много всего было. Запись альбома «Возлюбленная Шопена». А вообще Света — прекрасный человек, и она всегда мне помогала. И до сих пор помогает и морально, и дружески, и по — всякому. Я ей благодарна. Мы уже 10 лет знакомы, и все это время она была для меня примером творческого человека, который несмотря на всю свою известность и популярность, она не зазналась, она растет, развивается.

Т. Сова: На самом деле, надо было видеть взгляд Маши, когда она говорила о Свете. Такой сразу свет из глаз. Видно, конечно, тебя много с ней связывает, и ты очень искренне о ней говоришь. Я так понимаю, что с твоего знакомства со Светой, у тебя началась серьезная гастрольная жизнь, и ты во все это влипла. А когда случилось так, что ты поняла, что не хочу вот так, а хочу по-другому? Когда началась группа, Леша?

М. Савкина: До нашего знакомства с Лешей, у меня было много проектов, несколько музыкальных групп. Но не будем упоминать название, тренировалась на кошках. С Лешей вот все серьезно.

А. Пяткин: Ну, со мной тоже несколько групп было.

М. Савкина: Мы поп-рок играли.

А. Пяткин: Русский рок.

М. Савкина: А потом как понесло, как понесло в космос. Одновременно обоих.

Т. Сова: А как так сложилось, Леш? С тебя все началось?

А. Пяткин: А получилась такое взаимная одновременная заинтересованность космосом и древними культурами, захотелось это все перенести в звук. Я уже к тому времени какое-то время занимался музыкой. И естественно, русский рок уже был не только вдоль и поперек. И хотелось новой музыки.

Т. Сова: Как ювелиры говорят, я пришла в магазин, захотела купить, а нечего. Дай, думаю, свое сделаю.

А. Пяткин: Как же я их понимаю.

Т. Сова: Тебе тоже нечего купить в ювелирном магазине?

А. Пяткин: Я там никогда не бываю.

Т. Сова: Ладно, а вот ты начал заниматься аранжировками?

А. Пяткин: Я просто закачивал музыку и слушал. Я слушал то, что хотел услышать.

Т. Сова: А сколько прошло времени, пока вы ни поняли, что это именно то, что мы хотим услышать?

А. Пяткин: Я могу сказать, что я сразу понял, как только встретил Машу. Я много лет искал голос. Так как я сам петь не могу, как слышишь свою фальшь, очень хочется найти подходящий голос. И наконец-таки я встретил Машу, и поняла что, это тот самый голос. Практически через 25 минут после того, как она попела в моем шкафу.

Т. Сова: Пела в твоем шкафу?

М. Савкина: Да. И делаю это до сих пор.

А. Пяткин: Да, открою секрет, она поет в моем шкафу.

Т. Сова: А у тебя шкаф чуть меньше, чем наша студия, и также оформлена.

М. Савкина: Она раз в 20 меньше, чем эта комната.

А. Пяткин: Это вокальный шкаф. Да и с тех пор, я понял, что это оно. Даже просто звучание.

Т. Сова: Вот мы и дошли до вашей встречи, а давайте, с другой стороны начнем. Леша, а какой ты путь прошел? С чего у тебя все началось? С 5-6 лет?

А. Пяткин: Да, нет, все началось с глубокой старости. Как я уже сказал, очень хотелось хорошего саунда. А в то время, в конце 90-х, его было очень мало. А электронщиной занимались все, кто не умел ни на чем играть. Я сел за компьютер, скачал простую программу. И оттуда пошло саморазвитие. Было много времени и мало дел. И лет через 5 я понял, что надо переходить на живой инструмент. И я стал осваивать в свои 24 года фортепьяно. Я ходил в школу с детьми. Потом повстречал музыкантов, они пошли вереницей. Делали всякие эксперименты. Делал разные проекты, концерты. Но мне всегда не хватало чего-то. Выразить звучал и голоса, все остальные инструменты, которые у меня в голове крутились. Я искал этот голос. Поэтому все эти пять лет до встречи с Машей, я его искал.

Т. Сова: И вот вы встретились. И появилась группа. У меня вопрос, как у всех слушателей. Я его всегда задаю, а потом меня постоянно о нем спрашивают в социальных сетях, что я мало спрашиваю, как все происходит. По конкретнее все хотят знать, каким образом развивается группа, и что происходит. Вот вы встретили друг друга. Это здорово. Но как происходит ваше совместное развитие дальше? С чего вы начали. Вот появилась группа. И что дальше?

М. Савкина: Начали мы не с группы. Мы постепенно подходили к этой космической концепции. И когда уже появилась группа. Сначала была песня, а потом сижу я как-то и понимаю, что не то название, а вот это.

А. Пяткин: Я хотел еще сказать, для наших слушателей, что лично для меня все началось с песни «Мы рядом» и ее пятиминутного космического звучания. Которое я вставил в середину, и сказал Маше, что делать. Вот так и зародился космос. А я в этом видел картины. На счет названия Маша правильно сказала. Но я долго был против.

Т. Сова: тебе оно казалось не космическим?

А. Пяткин: Нет, просто есть что-то, что ложится на тебя или на слух, а что-то не сразу. А мне нужно было долгое время расти с этим названием. Но теперь все. Печатаю эти логотипы, где ни попади.

Т. Сова: А какие проекты у вас? Аудитория у вас изменилась? Ходы, выходы, площадки?

М. Савкина: Тут такая ситуация, что мы на определенную аудиторию не работаем. У нас много друзей в Вконтакте. Это абсолютно разные люди, я просто не знаю, как их можно в общую аудиторию определить. Видимо, их роднит то, что они слушают нас. Что еще у них может быть общего, я теряюсь в догадках. Что касается мест, абсолютно разные форматы выступлений у нас бывает. Мы в галереях, и в клубах, и в квартирах. Много квартирников давали. А теперь планируется концерт в январе.

Т. Сова: Об этом мы скажем чуть позже. И все — таки главный вопрос всегда ко всем творческим людям с кем я общаюсь: для чего вы это делаете, для кого вы это делаете? Когда мы общаемся с аудиторией, и вы не первые музыканты, которые ко мне приходят. Главный вопрос: есть ли у вас обобщенный образ человека, которому вы посылаете свой импульс, свою волну, до которого она должна долететь. Понятно, что до определенной аудитории ваша волна не дойдет, но у вас должен быть свой сформулированный образ некого тела, которое этот импульс получит. Есть ли образ перед глазами? Для кого ты пишешь? Или если ты просто пишешь, то для чего?

М. Савкина: Образ у меня рисует многогранный. Дело в том, что я не вижу однозначно такой аудитории. Есть люди, которые просто чувствуют. Они, может быть, духовно более развиты, чем другие. И они сразу проникаются. Есть другие люди, им сложно жить, и мне хочется, сделать их жизнь легче. Задача музыки — развлечение. Но также и обогащение. Любой вид искусства дает обогащение. И это хотелось бы донести до людей, сделать их чище, добрее...

А. Пяткин: И когда Маша это делает, я дорисовываю это своими картинами космоса...

Т. Сова: Так, Леша, теперь у тебя хотелось бы услышать ответ на тот же вопрос.

А. Пяткин: Я Машу, как всегда, поддерживаю. И могу добавить, что я просто рисую те картины, которые есть в моей голове. Сидят и не дают мне покоя. Это как реализация.

Т. Сова: Это твои дети?

А. Пяткин: Да, но таких, каких люди не привыкли рожать. Они где-то рождаются, но их не видно. Те идеи, которые воплощаются в звук, это потустороннее, что не привыкли видеть люди.

Т. Сова: Еще один насущный вопрос, который также часто всплывает. Это тема менеджмента, развития и так далее. Опять же известное мнение, что творческий человек сам себя продвигать не может, не умеет, не долен. Так как это много времени у него отнимает от творчества. Как у вас это происходит? Кто у вас этим занимается и занимается ли кто-то? Или вас сами все находят, и куда-то приглашают?

М. Савкина: Абсолютно верно. Творческий человек не должен, но приходится. Потому что, если гора не идет к Магомеду, ему ничего не остается, как пойти к горе. И чтобы быть услышанным, приходится делать какие-то телодвижения. И это занимает много времени, на общение с людьми, на то чтобы развиваться.

А. Пяткин: Мне кажется, что если сам не сделаешь, другой человек сделает хуже. Хочется развивать свой проект самому. И это может получить только у тебя...

М. Савкина: И это вопрос независимости. Если мы хотим быть независимыми, то мы должны развиваться сами. А если двигает кто-то другой, тогда уж не пеняйте, что независимости нет. Вот такая история. Мир устроен так, что если хочешь, чтобы было хорошо, делай сам.

Т. Сова: Ну да, это такая история. А мне интересно, когда образовался коллектив, как вы себя представляли, когда обращались к площадкам, где хотели выступать? Как вы идентифицировали свой стиль?

М. Савкина: До сих пор мы не можем это сделать. Я отмахиваюсь фразой, футуристический рок.

А. Пяткин: Специально придуманная фраза.

М. Савкина: Да, я специально ее придумала.

А. Пяткин: Рок — это движение, а не жесткая музыка. Именно драйв, музыка, которая тебя раскачивает.

Т. Сова: То есть это опять — таки волна. И вот с таким понятием ты пришла на площадку, что тебе сказали? Говорят ли вам, что это перспективно? Слышали ли вы о последователях?

М. Савкина: О последователях не слышали, рановато еще. Мы еще сами из-под стола пешком вышли недавно. Если и есть что-то похожие, то мы в одно время живем...

Т. Сова: Понятно, все идеи в воздухе витают.

М. Савкина: А что касается площадок, то нас приглашают...

А. Пяткин: Хоть и говорят, что наша группа глубокий андеграунд, но тем не менее...

Т. Сова: А кто так говорит? Почему вы так выражаетесь о себе?

М. Савкина: Мы так выражаемся, потому что группа абсолютно некоммерческий коллектив. В хорошем смысле, слова хотелось бы оставаться такими всегда. Поэтому андеграунд. В последнее 10-15 лет, это слово подменилось на какую-то жесткую музыку. А на самом деле, если вспомнить восьмидесятые годы, когда были всякие выдающиеся люди, они самовыражались, самореализовывались так, искренне, может быть даже по-дурацки где-то. И можно сказать, что мы являемся последователями тех идей. Мы возрождаем...

А. Пяткин: Тру андеграунд

М. Савкина: Да. Глубокий тру андеграунд.

Т. Сова: Ну, а перспектива, какая? Есть ли у вас какая-то глобальная цель, к которой вы идете? Или вы просто делаете? И цели творческой у вас нет? Есть ил перспективы развития, к которой вы стремитесь?

А. Пяткин: Творческая?

Т. Сова: А я о том и о том.

А. Пяткин: Творческая цель есть всегда. Другая творческая цель, это некое усовершенствование то, чего мы делаем. И расширение.

М. Савкина: Да и расширение состава группы.

А. Пяткин: Да расширение планирует в ближайший месяц.

М. Савкина: Мы ищем барабанщика и гитариста. Если вам близка наша космическая тематика, и если вы готовы какое-то время работать за идею, а потом и не только за идею. Милости просим. Я со своей стороны могу сказать, что у меня глобальные мысли о предстоящем шоу. Очень хочется сделать красиво, доброе космическое шоу. И я надеюсь, что у нас получиться реализовать хотя бы часть 12 января в «Космонавте».

А. Пяткин: Я даже боюсь об этом говорить.

Т. Сова: Вот, давайте поподробнее о 12 января. Дорогие наши слушатели, еще раз повторяю, что ребята ищут барабанщика и гитариста. Еще раз переслушайте нашу программу, и подумайте, насколько вам близка эта музыка, насколько вы духовно будете близки с этими людьми. И тогда приходите и говорите, да, хочу, буду. Не требуйте только гонораров по 30 000 рублей за выступление. Мы об этом часто бываем наслышаны. Я хочу ближе подойти к выступлению 12 января, оно будет?

М. Савкина: В 20.00

Т. Сова: Цена билета 300 рублей.

А. Пяткин: Это предпродажа.

Т. Сова: Срочно бежим, потом их может и не быть. Там всего 1000 человек умещается. Рассказывайте, что там будет.

М. Савкина: Это такая презентация нашей группы. Глобальная презентация. Это будет большое красочное костюмированное шоу, с приглашенным пластическим театром, декорацией, видео — инсталляцией, перфомансем, музыкантами. Клуб открывается в 19.00, и можно будет смело приходить к этому времени.

А. Пяткин: И самое главное, зрители увидят весь творческий путь нашей группы от и до.

А. Пяткин: Это самый интересный момент.

М. Савкина: Причем будут звучать песни известные в интернете, так и другие, абсолютно новые композиции, которые никто нигде не видел.

А. Пяткин: И до сих про, даже меня шокируют.

Т. Сова: А честно скажите, страшно?

А. Пяткин: Да.

Т. Сова: Маша задумалась.

М. Савкина: Слишком много всего предстоит.

Предстоит большая работа. Я стараюсь расписывать каждый день по часам. Потому что слишком объемные дела, то афишу сделать, то видео монтирую.

Т. Сова: Это тоже часть такая космическая.

М. Савкина: Будет и скрипка, и голос. Товарищи вокалисты, рекомендую, это такая вещь, это просто... Очень здорово, но очень сложно разбираться.

А. Пяткин: Ладно, скидку отработала уже.

Т. Сова: У меня следующий вопрос, еще к «Космонавту» ближе. Есть ли какие — то места, куда человек может сразу после прослушивания сходить и купить билет?

М. Савкина: А билеты будут продаваться в театральных кассах, на сайте кассир.ру, на кассе «Космонавта»...

Т. Сова: И, конечно, мне звоните, пишите. Если кому — то будет удобно через «Соварт» это сделать. Маша будет всегда на связи.

А. Пяткин: Через группу Вконтакте...

Т. Сова: Это мы выложим, прикрепим ссылки и музыку, которую мы сейчас будет слушать. И у меня самый последний вопрос: что такое, ребята, искусство? От каждого по ответу.

А. Пяткин: Это слишком глубоко придется капнуть.

Т. Сова: Копните, всегда так странно реагируют.

А. Пяткин: Нет, просто можно долго растекаться, я пытаюсь как-то кратчайшим образом выразить. Искусство — это небоязнь показать свой внутренний мир. Это самое краткое определение. Во-вторых, это кратчайший способ выражения своих потаенных уголков сознания.

Т. Сова: У Маши было время подумать.

М. Савкина: Мне кажется то, что с помощью чего человек может что-то открывать в себе. Например, человек пришел в музей, смотрит, и ему что-то открывается, но не в картине, а в нем. Внутри самого человека. И цели, и задачи искусства помочь достучаться человеку до самого себя.

А. Пяткин: И сделать мир лучше.

М. Савкина: Да, лучше и возвышеннее.

Т. Сова: Все, на этой фразе многоточие. Друзья, с вами был подкаст «Соварт». Два замечательных человека: Мария и Алексей. И мы с вами плавно уходим в музыку «Планеты VЭ».

Ширина

Сегодня в гостях коллектив «Планеты VЭ» — Мария Савкина и Алексей Пяткин. Своё направление в музыке они сами обозначают как футуристический романтизм и реализм.

«Придерживаясь рок-концепции, музыканты используют обширную жанровую палитру. Электроника граничит с живым звучанием скрипки и вокала, образуя удивительный эстетический симбиоз», с сайта клуба «Космонавт».

О том, как образовалась группа «Планета VЭ» и что в планах на будущее у музыкантов, вы услышите в очередном выпуске SovART.

«Планета VЭ» Вконтакте

Ближайшее выступление — 12 января, клуб «Космонавт».

Выпуски

Комментарии